Добро пожаловать!
В блоге представлена информация о жизни и событиях русской Алании и Махмутлара.

13.08.2016

Может ли рисование навредить здоровью ребенка?


Странный вопрос,не правда ли? Но, давайте разберемся.
        Процесс рисования естественное явление в развитии ребенка, заложенный самой природой. Сознание детей, обогащенное внешними впечатлениями требует разрядки, т. е. освобождения от всего накопленного, плохого или хорошего. У них еще не развита речь, письменность. Они еще не готовы к творческой созидательной деятельности в полной мере. Они только учатся жить. Учатся взаимодействовать с собой и творить свой собственный мир.
. В детский период через творчество, рисование и живопись закладывается навыки взаимоотношения с окружающим миром, общения с ним. Рождается его понимание, а следовательно, повышается адаптированность ребенка. А это важный показатель его здоровья. Поэтому ребенок может и должен рисовать

       Дети хотят и любят рисовать, импульс творца живет в каждом из них. В ход идут карандаши, ручки, краски, мелки... Только подставляй бумагу.
        Казалось бы, как рисование может навредить ребенку?  Оказывается может. 
Опасность возникает в тот момент, когда ребенок передается под кураторство взрослого. Обычно ребенка для лучшего развития его творческих способностей отдают либо в кружок рисования, либо изостудию. В чем же дело?
     Во первых, нужно понимать, что развить у ребенка ничего нельзя. Это должен знать каждый. Ребенок развивается САМ, согласно заложенной внутри него генетической программе. НО!!! Развитие можно либо прекратить, либо затормозить, либо же, в лучшем варианте, создать оптимальные условия для развития. Это все что может сделать взрослый человек по отношению к ребенку. Поэтому если вам обещают что-то развить у ребенка, не верьте. Таких методик не существует в принципе. Это очередной маркетинговый ход.
    Во вторых, все будет зависеть от того, в какие руки вы передаете ребенка. Либо это будут руки творца, понимающие все особенности детской натуры, способного поддержать творческий потенциал, либо это будет человек, не имеющий отношения к процессу творчества, заменяющий его удобными схемами, навязанными шаблонами и склонностью к имитации творчества для получения удобоваримого красочного результата для  отчета перед родителями. В этом случае вместе с красивыми картинками ограниченное рамками творчество ребенка будет рождать внутреннюю агрессию, которая накапливаясь обязательно проявится либо в его поведении либо на его здоровье. Не удивляйтесь тогда, если ребенок станет болезненным и капризным.
        С точки зрения охраны здоровья, детям дошкольного возраста противопоказаны взрослые методы научения рисованию, так как функции рисования и его значение для детей гораздо шире и глубже, чем у взрослых. Для дошкольников не подходит научение рисованию через расчленение целостного объекта, такие занятия можно проводить только для обучения искусству аппликаций, которое должно проводится дополнительно к рисованию, а не вместо него. Техника аппликаций хороша для развития мелкой моторики, но к творческому самовыражению имеет мало отношения, так как это левополушарная техника, в отличие от рисования, где работает в основном правое полушарие. К сожалению, сейчас стало распространенным именно шаблонное рисование. Причина понятна, такая техника менее энергозатратна для учителя, и всегда дает хороший показательный результат. Связь же рисования со здоровьем здесь, естественно, не учитывается. Существует и другая опасность для детей постарше. Нередко преподаватели дают детям задание копирование работ известных художников. Но при этом совершенно не учитывают психическое состояние художника на момент создания произведения. Сейчас, например, преподаватели очень любят Ван Гога, но ведь известно, что художник страдал сильнейшими психическими расстройствами и все свои эмоции, естественно, выплескивал на холст. Поэтому закономернен вопрос -Стоит ли загрязнять детские души тем, что исторгнул из себя больной человек? Кстати, психическое заражение еще никто не отменял.
    
   Данная статья написана  на основании практического опыта и работы с детьми, обучающихся живописи и рисованию. ) Newalanya
Иллюстрации
а. обычный рисунок ребенка
b. рисунок по шаблону, техника используемая в настоящее время для обучения рисованию
c. копирование ребенком работы Ван Гога.


Поделиться записью:

Комментариев нет:

Отправить комментарий